• 13 апреля 2017, четверг
  • Санкт-Петербург, 6-я линия В.О., дом 29

Экскурсия по выставке современного петербургского искусства "Русский пазл"

Регистрация на событие закрыта

Извините, регистрация закрыта. Возможно, на событие уже зарегистрировалось слишком много человек, либо истек срок регистрации. Подробности Вы можете узнать у организаторов события.

Другие события организатора

2542 дня назад
13 апреля 2017, начало в 18:00
Санкт-Петербург
6-я линия В.О., дом 29

Выставка "Русский пазл" — российская часть проекта "Китай-Россия", открывшегося в Новом музее 29 марта 2017 года. Экскурсию ведет куратор выставки Г.Ю. Ершов. Билет в музей является билетом на экскурсию.

«РУССКИЙ ПАЗЛ»

But that the dread of something after death,
The undiscovered country, from whose bourn
No traveller returns, puzzles the will,
And makes us rather bear those ills we have
Than fly to others that we know not of?
Ham III.i.80 — 82

Идея проекта «Русский пазл» заключается в представлении сложной и неоднозначной российской реальности глазами молодых художников, чье формирование проходило уже в постсоветскую эпоху. Название отражает как дух игры, где каждый участник вносит свою лепту, свой пазл, так и «трудности перевода», возникающие в понимании современной России в мире. Эта выставка про проблемы коммуникации, языка, про хроническое непонимание друг друга, про разорванность, мозаичность современного сознания, про его расслоение на разные языки. Идея – в невозможности сложить цельную картину, так как все время какой-то кусок потерян.
В английском слово puzzle, (русское «пазл» буквальная калька) означает затруднение, замешательство, растерянность, препятствие, «задержка» в понимании, определении значения, смысла. Наслоение различных языков в пространстве и времени той повседневной жизни, в которой в течение дня вы можете оказаться в разных средах, свидетельствует о наличии в обществе множественных страт и ниш, имеющих свою природу, культурную традицию. Современное искусство работает со сферой языка, как в пластическом, так и в концептуальном смысле, акцентируя внимание как раз на ускользающих, периферийных, маргинальных явлениях, — там, где плохо стыкуется, где и возникает невозможность адекватного перевода. В распоряжении современного художника – безграничное поле медиа возможностей донести свое послание до зрителя. Каждый находит свой, адекватный его пристрастиям и возможностям, канал, свою «частоту» для высказывания.
На первый взгляд, картина, складывающаяся из разных срезов, фрагментов, не обладает цельностью. Но это не так. Объединяющим началом здесь является сам принцип связи, который невольно используют сами художники в своих попытках осмысления современной российской жизни. Это, собственно, пазл – стыковка, собирание, фигуры умолчания и островки смысла – позволяющие соединить расходящиеся друг от друга слово и образ. Не конструктивистский монтаж, как волевое и активистское начало, властно создающее иерархию смыслов и строящее реальность, но иное, не сводимое к цельной картине повествование. Одним словом – пазл в процессе сборки с белыми пятнами. Фокусировка внимания именно на несводимости фрагментов воедино.
Правда, здесь в этой игре в трудности перевода жизни в искусство есть свои как будто архетипические приемы «сборки». Внутри практически каждой работы есть возможности выхода к базовым основаниям нашей жизни. Обращение к узнаваемым образам и смыслам может носить характер игры, подобия иронического пастиша, со специфической русской фактурой. Убежать от русской матрицы невозможно, остается бесстрашие, открытость и доверие к языку бессознательного, переводящего любую чужую, или же привнесенную форму или смысл в свою систему координат.
Русский пазл неизбежно включает в себя и опасные, проблемные и запретные элементы высказывания, включение которых может детонировать сложившуюся картину, зажечь, воспламенить дремлющие пласты сознания. Само соседство разноплановых работ на выставке уже создает прецедент трения формальных и содержательных мотивов, когда одно дополняется другим, обнаруживая в самом себе новые модальности смысла. Даже типичные для пазла белые пятна – воспринимаются как фигуры умолчания, табуированные зоны высказывания, требующие перекодировки и перевода в другой регистр восприятия.
Эта выставка – открытая модель репрезентации, могущая быть легко трансформируема за счет включения, или выключения тех или иных работ. Зритель сам легко может дорисовать в воображении недостающие фрагменты.
Глеб Ершов.

Анна Андржиевская
Вика Бегальская
Александр Вилкин
Александра Гарт
Илья Гришаев
Александр Дашевский
Алиса Духовлинова
Петр Дьяков
Стас Казимов
Лера Лернер
Ася Маракулина
Олег Михайлов
Семен Мотолянец
Вероника Рудьева-Рязанцева
Алексей Соколов
Алена Терешко
Александр Цикаришвили
Нестор Энгельке

 

Регистрация

Рекомендуемые события

Организуете события? Обратите внимание на TimePad!

Профессиональная билетная система, статистика продаж 24/7, выгрузка списков участников, встроенные инструменты продвижения, личный кабинет для самостоятельного управления и еще много чего интересного.

Узнать больше